Главная » Статьи » Скейт-сёрф » Краш тесты и обзоры |
Как выбрать колеса, чтобы уехать!
(или колеса для двухколесных скейтбордов) Колеса на двухколесных скейтах, как собственно говоря, и на любом другом транспортном средстве – расходный материал. Естественно они стачиваются и стираются со временем. Их износ напрямую зависит от стиля катания на доске (агрессивный с выполнением различных трюков или же обычный спокойный городской фрирайд), частоты ее использования (сколько дней в неделю и сколько часов в день Вы катаетесь на доске) и поверхности на которой катает серфер (асфальт или, специальное покрытие роллердромов). Чем больше износ колес, тем хуже едет скейт. Практика показывает, что наиболее подвержено износу именно заднее колесо двухколесного скейта. По сравнению с обычными роликами , у которых 8 колес, на двухколесном скейте колеса изнашиваются гораздо быстрее. Это связано с распределением нагрузки на колеса, у обычных роликов их по 4 штуки на ногу, вес распределяется равномернее и отсутствие так называемой постоянной «поворотно-истирающей нагрузки». Именно поэтому перед серфером частенько встает вопрос смены колес. Но, сразу хотим предупредить, что не все колеса одинаковы хороши, так же как и не все йогурты одинаково полезны.
Попробуем выбрать подходящие для наших досок колеса: Если вы не катались в дождь и чувствуете, что подшипники вас еще покатают, заморачиваться на тему их смены – пока не стоит, их можно просто напросто вынуть из старых изношенных колес и вставить в новые колеса, весь процесс у вас займет не более 30 секунд, главное при этом не испачкаться в смазке. Итак, приступим к выбору самих колес! Для этого будем учитывать два параметра: Диаметр и твердость (жесткость). Диаметр.
Основные диаметры: 72, 76, 80, 84, 90 мм, Для двухколесных скейтов, стандарт – 76 мм, некоторые модели позволяют устанавливать колеса большего диаметра, мы не рекомендуем Вам эксперементировать с другими диаметрами, но если все же Вы в душе большой экспериментатор, перед покупкой не забудьте примерить понравившиеся «гигантские» колеса на свой скейт.
Твёрдость (Жёсткость).
В роллер-спорте колеса маркируют номером жёсткости - "индексом дюрометрии", основным показателем характеристик колеса. Колеса хороших производителей: K2, Hyper, Black Hole, Senate, Labeda, Kryptonics, True, Fila, Rollerblade и др., кроме логотипа самой фирмы производителя на внешнем полиуретановом слое, всегда имеют маркировку размера и жесткости. Это существенно упрощает нам жизнь, в выборе колес. Параметр жесткости может принимать значение от 72А до 93А - чем больше это число, тем колесо жестче. Буква А просто указывает на шкалу твердости.
Но, все таки, к сожалению, не смотря на маркировку 2 колеса разных фирм с одинаковым параметром жесткости вполне могут оказаться очень и очень разными. Понять что же лучше можно лишь на собственном опыте или же читая всевозможные обзоры, в том числе и наши статьи! Для большего понимания сути вопроса мы не надолго отвлечемся от выбора колес и вкратце расскажем Вам о его конструкции.
Роликовое колесо состоит из двух неразъёмных частей - ступицы и внешнего полиуретанового слоя, который и соприкасается с дорогой. Ступица
Ступица - жёсткая "сердцевина" колеса, именно в неё и вставляются подшипники; материал ступицы намного прочнее и твёрже внешней полиуретановой оболочки - ступица не должна деформироваться от нагрузок при катании,чем она массивней, тем колесо надёжней для прыжков и трюков, но тем соответственно становится больше сумарный вес колеса, что плохо для скоростного катания. «Полиуретан» Его частенько называют «Мясом» - это внешний полиуретановый слой, главная часть колёс. Чем больше «мяса», тем дольше можно катать на колесе. Подшипники роликов, это те штуковины, что вставляются в ступицу колеса, они делятся по классам: ABEC-1, ABEC-3, ABEC-5, ABEC-7 и даже ABEC-9 - чем выше номер, тем лучше уровень шлифовки подшипников и тем быстрее катится доска вместе с серфером конечно же, но впадать в крайности не стоит. Здесь как раз хороша «Золотая середина» ведь особых существенных различий, сказывающихся на катании между ABEC-5 и ABEC-7 – нет.
Следует знать, что подшипники такой же расходный материал, как и колеса, со временем они изнашиваются, хотя и гораздо меньше.
Так при правильной эксплуатации (если не ездить по лужам), подшипники выдержат без потерь своих первоначальных свойств минимум 5 смен колес. Подшипники боятся ударов, поэтому если начать прыгать и делать кикфлипы на двухколесном скейте, они выйдут из строя гораздо раньше, поэтому выбирать подшипники нужно исходя из стиля катания. Кроме ударов подшипники катастрофически боятся воды, ржавчины и песка который попадает в них когда вы катаетесь в дождь по лужам, но поговорим об этом в следующей статье.
Теперь вернемся в магазин, в который мы приехали выбирать себе колеса для доски, предположим, что мы выбрали себе бренд и вот вот готовы раскошелиться на пару новеньких колес, но тут внезапно возникает вопрос «А все таки как же влияет жесткость на поведение нашей доски на дороге ?» Чем выше жесткость, тем выше скорость и ниже сцепление. Более жесткие колёса обычно более "живучие" и соответственно наоборот. Но также можно прикинуть необходимую нам жесткость, вспомнив простенький, правда, довольно сомнительный расчёт жёсткости в зависимости от веса серфера:
до 50 кг - 76-80А
50-70 кг - 80-83А
выше 70 кг - 82-86А
Итак, подведем черту (продавец нервничает, да и мы уже довольно таки устали выбирать) Для получения большей скорости лучше выбирать колёса с большой жесткостью (больше 80А) - к тому же они намного износоустойчивей; но вместе с тем, на неровном покрытии сильнее передают вибрации на ноги. Колёса помягче (75А - 78А) - лучше обеспечивают сцепление с дорогой, сильнее смягчают вибрации, но они и быстрее стачиваются. В следующей статье мы проведем испытания основных производителей колес. и напишем какие по нашей оценки колеса достойны вашего внимания, а на какие даже и смотреть не стоит ! | |
Категория: Краш тесты и обзоры | Добавил: Admin (08.06.2010) | |
Просмотров: 4142 | Комментарии: 4
| Теги: |
Всего комментариев: 4 | |||||
| |||||