Приставка Air в названиях моделей двухколесных скейтов от Razor означает, что
вес скейта снижен за счет изменения привычной для нас конструкции двухколесного
скейтборда. Дека Рипстер Эир – цельная, не разделена
на две платформы как у моделей – аналогов. Скручивание панелей друг
относительно друга осуществляется за счет пластикового корпуса доски. Вот и получается,
что отсутствие привычного механизма
скручивания и особенностей конструкции передней и задней панелей доски Ripster Air обеспечивает
ему малый вес.
* Напомним, что привычный механизм скручивания состоит из торсионного стержня-пружины и
защитной трубы, что
и добавляет двухколесному скейту несколько
сот граммов к весу.
Для сравнения: Например, доски привычной для всех конструкции, имеющие
механизм скручивания, в частности это Рокетборд или Роллерсерф весят примерно
– 3.5 кг,
Рипстик Эирпро, не имеющий механизма скручивания весит 2.8 кг, ну и
наконец сам Рипстер весит всего лишь 2
кг, при этом он выдерживает вес райдера в 79 кг.
Принципиально нового в конструкции Рипстера, по сравнению с
аналогами – это его размеры. Средняя стандартная длина обычного
двухколесного скейта составляет примерно 80-85 см, длина Рипстера 66 см. Получается
что Ripster, почти на
15 см короче своего старшего брата Ripstik.
Теперь, когда мы знаем основные технические характеристики Рипстера, давайте выясним как отразятся они на стилях катания и какие преимущества, и недостатки таятся в новой модели двухколесного скейта Ripster Air.
И так, во-первых, у Рипстера увеличилась жесткость за счет уменьшения длины деки
и изменения конструкции и расположения ребер жесткости. По сравнению с Ripstik air у
Ripster центральные ребра жесткости расположены крест на крест, что
обеспечивает дополнительную надежность и повышенную износостойкость к усталостному растрескиванию пластика.
А теперь немного физики:
ПЛЕЧО СИЛЫ - кратчайшее расстояние от данной точки (центра) до линии действия
силы
МОМЕНТ СИЛЫ - это сила, умноженная на плечо, на котором она приложена
относительно оси вращения.
Момент равен произведению силы на плечо, поэтому небольшая сила на большом
плече может уравновесить большую силу, приложенную к маленькому плечу. M=F*L
Теперь применим эти знания к рипстеру.
Благодаря малой длине деки и короткому плечу (L), при езде, создается малый по значению, но достаточный для набора скорости момент при малых энергозатратах райдера. Вследствие
чего, райдер способен развить большую скорость гораздо быстрее по времени, чем
на скейтах аналогах. Плюс ко всему малые значения момента силы (М) существенно увеличивают
срок службы скейта.
Ну вот и физике конец, а кто прочел и понял - молодец, для тех кто ничего не понял,
попробуем объяснить проще. Короче, разгоняться на Рипстере проще и удобнее,
потому что он маленький и жесткий на скручивание.
Теперь, посмотрим на конструкцию подвески скейта. С
уменьшением размеров деки изменились и размеры деталей подвески, ну а
принцип работы остался тем же. Тот же самый самоцентрирующий пружинный
механизм, возвращающий колесную вилку в исходное положение (особенность очень
полезная при выполнении прыжковых трюков), все тот же ограничитель поворота
колесной вилки (45 град вправо и влево), свойственный последним моделям от RAZOR и обеспечивающий
безопасность при приземлении райдера. И в заключении к вышесказанному, унифицированы,
то есть, приведены к однотипности крепежные болты колес и «кингпин» –
центральный болт крепления подвески. Это
значит, что снять колеса и разобрать подвеску можно шестигранником одного размера, в отличие от Рипстика, где «кингпин» и колесные болты
разных типов и размеров.
*Унификация – это распространённый и эффективный метод
устранения излишнего многообразия посредством сокращения перечня допустимых
элементов и решений, приведения их к однотипности.
Так для кого же и чего создавался Рипстер Air ?
Благодаря своим размерам ripster отлично подходит не только маленьким, начинающим райдерам,
но и также, райдерам занимающимся скоростным катанием, благодаря «короткому»
плечу райдер не затрачивает лишних усилий для набора скорости. Кроме
скоростного катания на рипстере можно выполнять трюки и кататься стилем Flatbalance, опять таки, благодаря жесткой конструкции.
А вот для стритовых, фристайловых или…, для простоты, назовем
их просто прыжковыми трюками (флипы, слайды, олли), ripster не подходит из-за своего
маленького «роста», не дорос еще, говорят наши испытатели, неудобно выводить
ногу при выполнении трюка. Хотя не исключаем возможности, что
на самом деле все дело в привычке ! ;)
Плюсы и минусы:
«+» Качественный скейт известного американского производителя
«+» Жесткая конструкция, за счет усиленных ребер жесткости
«+» Быстрый набор скорости при малых энергозатратах райдера
«+» Унифицированые болты крепления подвески, что очень полезно в ремонте,
достаточно носить с собой шестигранник одного размера.
«-» Не ремонтируемая дека, т.е. в случае растрескивания, в результате
«усталости» пластика, дека ремонту не подлежит.
«-» Не стандартный размер колес. Колеса диаметром 78мм не "влезают" в колесную вилку. Надо искать колеса с меньшим диаметром.
ВЫВОД: Отличный скейт, подходящий как маленьким, так и PRO райдерам. Быстро набирает скорость при малых энергозатратах райдера. Очень хорошо подходит для катания стилем Flatbalance. Удобен в ремонте и обслуживании.
P.S. Вы можете уже купить Ripster air в нашем магазине или на сайте razor-russia.ru